Детский сад

Детский сад МБОУ «Лицей «МОК №2» с 2017 года реализует инновационный проект «Детский сад – Игропарк». Цель проекта «Детский сад - Игропарк» - обеспечение гармоничного развития дошкольников в игровой деятельности. В основе проекта лежат принципы, заложенные в ФГОС ДО, где среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития, соответствующей специфики дошкольного возраста, определена поддержка индивидуальности и инициативы детей. В ритме дня организован «ИГРОЧАС», когда дети по интересам выбирают «Центры игры»: «Фантазёры», «Мультяшки», «Вкусняшка», «Тропинки приключений», «Аквацентр», «Краски эмоций», «Робототехника», «Волшебство 3Д-ручки», «Домик в деревне» и др. Непрерывное развитие дошкольников средствами игровой деятельности в игровых центрах «Игропарка» расширяет возможности детского сада в работе с детьми и их родителями в данном направлении.


В детском саду функционирует шесть групп для детей от двух лет до поступления в школу.
 
Приоритетные  направления работы:

  • укрепление здоровья детей;
  • совершенствование воспитания и образования дошкольников;
  • сотрудничество между детским садом и родителями с целью всестороннего развития дошкольников;
  • построение педагогического процесса, соединяющего воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы на единой организационной, методической, психодиагностической основе.

Формы работы с родителями: день открытых дверей, беседы, консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, посиделки.
В нашем детском саду стали традиционными и новые формы работы с родителями:

  • работа в творческой мастерской;
  • совместное проведение праздников, спектаклей;
  • июньская поездка в лес всего детского сада с родителями;
  • ярмарка - игрушек, изготовленных совместно родителями, педагогами и детьми в течение года;
  • гулянья на Масленицу;
  • фотопрезентации.

 

Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы условия обеспечения оптимального двигательного режима; оздоровительные и закаливающие мероприятия (точечный массаж, сауна, бассейн, дыхательная гимнастика, психогимнастика, гимнастика для глаз, фиточай, аромотерапия); полноценное питание; обеспечение благоприятной гигиенической обстановки; создание атмосферы психологического комфорта; обеспечение безопасности детей.

Дополнительное образование представлено кружковой работой:

  • «Чудеса из теста»;
  • «Бисероплетение»;
  • «Волшебная бумага»;
  • «Шерстяная сказка» (валяние из шерсти);
  • Изостудия «Цветик»;
  • Студия хореографии «Веселые бабочки»;
  • Театральная студия «Сказка в гости к нам пришла».

 

 

Воспитательно-образовательная работа ведется ведется в соответствии с ФГОС дошкольного образования, примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ряда парциальных программ:

- О. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

- Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стёркина программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;

- Ушакова О.С. «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста»;

- Осокина Т.Н. «Обучение плаванию в детском саду»

Широко используется в работе с дошкольниками метод проектов, внедряемый в  воспитательно-образовательную деятельность  детей.

Педагоги с увлечением используют в своей работе развивающие игры Никитина, Воскобовича, блоки Дьенеша и др.

Традиционно, два раза в месяц, весь педагогический коллектив работает в творческой мастерской, где совершенствует свои умения в работе с шерстью, бисером, нитками, соленым тестом и др. материалом (результат работы педагогов и родителей представляется на масленичной ярмарке).

В детском саду создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения (компьютерами, ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами и др.).